Обслуживание пожарной сигнализации
После того, как пожарная сигнализация на объекте будет установлена, не стоит забывать, что ее успешная работоспособность должна постоянно поддерживаться. Заключить договор с компанией, основной деятельностью которой является проектирование, установка и ТО пожарной сигнализации – это самое правильное решение данного вопроса. Если это фирма, которая устанавливала сигнализацию на объекте, то, как правило, вместе с этой услугой заключается договор о гарантийном и профилактическом обслуживании. В некоторых случаях эту функцию берут на себя производители данного оборудования, поэтому данный вопрос следует уточнить, когда будет заказываться система для установки. Среди важных качеств проведения обслуживания сигнализации на постоянной основе является обеспечение ее долговечности и надежности, как залога безопасности окружающих и сохранения имущества.
Заключить договор на обслуживание можно с фирмой, у которой есть лицензия на проведение данного вида работ. Конечно же лучше выбрать компанию, которая уже зарекомендовала себя, как организация, в штате которой есть профессионалы с опытом работы по данному направлению. Все объекты постоянно проверяются на пожарную безопасность представителями МЧС, а те принимают во внимание лишь договора, заключенные на обслуживание с компетентными исполнителями. О регулярном и обязательном ТО прописано в отдельном пункте Постановления от 25 апреля 2012 года Правительства российской федерации.
О периодичности проведения мероприятий
ТО средств ПБ объектов включает:
- гарантийное если оно отмечено в договорных обязательствах поставщика оборудования системы. Тогда эта услуга предоставляется без оплаты на протяжении одного, либо 2-х лет со времени монтирования системы на объекте с оборудованием;
- в качестве профилактического (на регулярной основе, либо разовой), второе предпочтительнее и практичнее, когда заказчик еще только выбирает фирму, которой он в последующем доверит ТО уже на более долгий срок;
- плановое, при наличии такого договора все вопросы профилактического технического обслуживания пожарной сигнализации будут решены на долгий срок, причем цена будет более выгодной за эту услугу;
Что касается периодичности. Данное мероприятие (ТО) проводится ежемесячно на протяжении всего срока эксплуатации работы пожарной системы (это соответствует специальному регламенту). Следует учитывать, что данные производителем установленного оборудования системы и монтажной организацией, которая устанавливает его, гарантии и обязательства не освобождают владельца объекта от исполнения всех пунктов регламента и мер для бесперебойной работы системы.
Пункты общего регламента ТО
Специалисты осуществляют ТО по существующему общему регламенту и заранее составленному плану. Заказывая данную услугу в специализированной фирме, для заказчика будут произведены следующие мероприятия:
- осмотрена система на механические изъяны (повреждения);
- проверено все имеющееся оборудование с включением программного обеспечения;
- проверены и откорректированы все виды настроек, соединение и разъемов;
- почистятся узлы, блоки питания в профилактических целях;
- замеряются электропараметры на блоках. Если обнаружатся расхождения с данными паспорта, хоть и не очень существенные, то будет решаться вопрос внепланового ремонта, даже если система работает на данный момент без сбоев;
- сотрудники компании будут обучены правилам эксплуатации данной системы с проведением соответствующего инструктажа;
- заказчику предоставится полный отчет о работе системы, в каком состоянии она находится и каким образом можно ее обновить и усовершенствовать;
- составится запись о произведенных работах в журнале учета ТО, который будет впоследствии просматриваться представителями органов госпожнадзора.
После проведения ТО все неполадки, обнаруженные в системе пожарной безопасности, будут устранены профессионалами в короткий срок еще до того момента, когда они станут критичными. Для проведения данного мероприятия специалисты фирмы приезжают на объект в часы работы предприятия, чтобы не прерывать процесс работы сотрудников. Неисправности, обнаруженные при проверке и диагностике оборудования, устраняются на месте.